00:00
Четверг
23 Ноября 2017
Главная страницаИнформацияПрокурор разъясняетКогда гражданско-правовой договор может быть признан трудовым
15.05.2017 11:31

Когда гражданско-правовой договор может быть признан трудовым

Не допускается заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ).

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 19.1 ТК РФ возникшие на основании гражданско-правового договора отношения могут быть признаны трудовыми лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по этому договору. В данном случае основанием для заключения трудового договора будет служить письменное заявление физического лица — исполнителя по гражданско-правовому договору и (или) не обжалованное в суде предписание государственного инспектора труда устранить нарушение требования, предусмотренного ч. 2 ст. 15 ТК РФ.

Кроме того, указанные отношения могут быть признаны трудовыми судом:

— по обращению физического лица — исполнителя по гражданско-правовому договору (абз. 3 ч. 1 ст. 19.1 ТК РФ). Решение о признании отношений трудовыми может быть принято и после прекращения отношений по такому договору. Это следует из ч. 2 ст. 19.1 ТК РФ;

— по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами и лицами (абз. 3 ч. 1 ст. 19.1 ТК РФ).

В течение трех рабочих дней со дня признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми с работником должен быть заключен трудовой договор (ч. 2 ст. 67 ТК РФ). При этом днем начала трудовых отношений является день фактического допущения лица к исполнению обязанностей, которые предусмотрены гражданско-правовым договором (ч. 4 ст. 19.1 ТК РФ).

За уклонение от оформления, ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, возможно привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа:

— для должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

— для индивидуальных предпринимателей — в размере от 5000 до 10 000 руб.;

— для юридических лиц — в размере от 50 000 до 100 000 руб.

За повторное совершение аналогичного правонарушения возможно привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает, в частности:

— для должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— для индивидуальных предпринимателей — штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб.;

— для юридических лиц — штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб.

 

Помощник прокурора

Балаклавского района г. Севастополя

юрист 1 класса

Чудик Ю.С.

 

Координация в борьбе с преступностью

 

Координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – это вид деятельности прокуратуры по необходимому ориентированию должностных лиц правоохранительных органов в определенных сферах их действия. Эта деятельность возложена на прокуратуру, так как она обладает наибольшими сведениями о совершенных преступлениях, их раскрываемости, причинах и условиях преступности, результатах расследования, а также о качестве их рассмотрения в судах. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов ФСБ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов (ст. 8 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Целью координации является эффективность в борьбе с преступностью.

Основные направления Координации, это обеспечение всестороннего анализа состояния преступности и эффективности принимаемых мер, согласованность действий, устранение дублирования, недопущение столкновения интересов правоохранительных органов, устранение причин и условий преступности. Анализ принятых мер должен включать и прогнозирование направлений пути развития преступности и ее искоренение.

Координация проходит в три уровня: федеральный уровень (Генеральная прокуратура, ФСБ, МВД – руководит Генеральный прокурор); региональный уровень (прокуроры субъектов РФ); местный уровень (прокуроры городов, районов).

Формы координации: выражается в федеральных и региональных программах, которые обсуждаются на координационном совещании, а также прокурор организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ. На этом совещании присутствуют Генеральный прокурор, его заместители и руководители правоохранительных органов. Все участники совещания пользуются равными правами: обмениваются информацией, связанной с борьбой с преступностью, обмениваются опытом, разрабатывают предложения и т. д.

По окончании координационного совещания выносится решение-протокол, которое подписывается всеми участниками, в нем указываются задачи, сроки и лица, ответственные за их исполнение. Данное решение обязательно для исполнения всеми должностными лицами правоохранительных органов. В целом координация носит конкретный характер, так как должна быть направлена на устранение причин и условий, способствующих преступности.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса

Потанин Д.С.

Последние документы
kremlin.ru
Президент
Российской Федерации
council.gov.ru
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
duma.gov.ru
Государственная Дума
Российской Федерации
Government.ru
Правительство
России
sevastopol.gov.ru
Правительство
Севастополя