Очень часто в процессе покупки того или иного товара, не важно относится ли он к продуктам питания или непродовольственным мы сталкиваемся с покупкой некачественного товара.
Например, потребитель вовремя не заметил, что приобретаемый товар некачественный, а недобросовестный продавец не сказал об этом, надеясь, что покупатель не будет в дальнейшем отстаивать свои права. Или же в приобретенном товаре в процессе его эксплуатации или употребления выявился производственный недостаток.
Многие потребители считают, что если сразу не заметили истекший срок годности, царапины или вмятины на товаре или другие дефекты, то в дальнейшем такой товар вернуть будет сложно или практически невозможно. А зря! Продажа некачественного товара является нарушением действующего законодательства, а в случае намеренного введения покупателя в заблуждение, относительно товара, предпринимателю грозит штраф до 500 000 рублей.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров регулируются Законом № 2300-I «О защите прав потребителей». Он же устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для здоровья и жизни потребителя. Поэтому, в случае покупки товара ненадлежащего качества, настоятельно рекомендуем Вам, воспользоваться своими правами и вернуть деньги или обменять некачественный товар на товар надлежащего качества.
В случае выявления недостатка приобретенного Товара и принятия решения самостоятельно вернуть или обменять некачественный товар, то в первую очередь следует обратиться в магазин, где была приобретена покупка, объяснить, почему мы приняли решение вернуть данный товар. Данное обращение подается через письменное заявление на возврат товара (претензию) в двух экземплярах. На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии будет свидетельством о досудебном урегулировании возникшего спора. К претензии прикладывается копия чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке
При этом надо знать, какие недостатки товара являются основанием для возврата или обмена товара.
Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег или обмене товара:
Главное, на что требуется обратить внимание, то, что дефект может присутствовать при покупке товара – или проявиться в дальнейшем, главное, установить причину, по которой возник данный недостаток.
При возврате некачественного товара убедитесь, что не истек гарантийный срок или срок годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара.
Если товар является технически сложным (например, автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь при обнаружения существенных недостатков товара, либо в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара, а также если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Если досудебное урегулирование не дало положительного результата для Потребителя, то в соответствии со ст. 17 Закона « О защите прав потребителей» имеет право обратиться в суд для решения спора в рамках Гражданско-процессуального кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Закона « О защите прав потребителей» и Правил торговли.