00:00
Пятница
26 Апреля 2024
Главная страница » Информация » Прокурор разъясняет » Прокуратура Балаклавского района информирует!
26.06.2020 09:26

Прокуратура Балаклавского района информирует!

Малому и среднему бизнесу предоставлены дополнительные льготы по арендным платежам

 

Вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – ФЗ № 166), которым предусмотрен ряд льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих недвижимость, находящуюся в государственной, муниципальной или частной собственности.

Льготы распространяются на арендаторов – субъектов МСП, которые ведут деятельность в одной из сфер, признанных наиболее пострадавшими в период коронавируса.

Льготы предоставляются, если договор аренды недвижимости (в т.ч. земельных участков) был заключен до введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Теперь арендатор вправе потребовать по договору аренды недвижимости уменьшения арендной платы на срок не более года.

Если соглашение об уменьшении арендной платы между сторонами достигнуто не будет, арендатор вправе не позднее 1 октября 2020 года отказаться от договора аренды в одностороннем порядке. При этом с арендатора не взимаются убытки в виде упущенной выгоды, убытки при прекращении договора, связанные исключительно с досрочным расторжением договора, а также денежные средства, которые он обязан выплатить в случае одностороннего отказа от договора (если такая обязанность прописана в договоре аренды). Однако обеспечительный платеж, уплаченный арендодателю, возвращен не будет. Также с арендатора могут быть взысканы иные убытки (денежные суммы) в соответствии с гражданским законодательством.

Субъект МСП, арендующий государственное или муниципальное имущество, вправе обратиться к арендодателю за заключением в 2020 году дополнительного соглашения к договору аренды о продлении срока аренды недвижимости (кроме земельных участков) до одного года на условиях, согласованных ранее. Заключение такого дополнительного соглашения осуществляется без торгов и оценки рыночной стоимости объекта аренды.

Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении такого доп. соглашения при условии, что арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности до введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Субъект МСП, арендующий земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя продления срока действия договора аренды.

 

Срок продления определяется самим арендатором. Однако если первоначально договор аренды был оформлен более чем на три года, то продлить его дополнительным соглашением можно максимум еще на три года. Если же изначально этот срок составлял менее трех лет, то продлить аренду допустимо максимум на этот же срок.

Обратиться с таким требованием к арендодателю можно до 1 марта 2021 года. Главное, чтобы на дату обращения соблюдались следующие условия:

- срок действия договора аренды земельного участка не истек;

- арендодатель не заявлял в суд требование о расторжении договора аренды;

- у органа земельного надзора отсутствует информация о выявленных или неустраненных нарушениях законодательства при использовании участка.

Арендодатель обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней с момента обращения арендатора. Эта обязанность возлагается на арендодателя, даже если за арендатором числится задолженность по арендным платежам.

Кроме того, ФЗ № 166 до 180 дней увеличил срок уплаты административных штрафов для СМП (ранее - 60 дней).

Увеличенный срок не распространяется на случаи, когда штраф наложен за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в период введения ограничительных мероприятий; совершение административного правонарушения в области дорожного движения; за распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной информации; за реализацию лекарственных средств с нарушением предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам; за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами; за нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении; за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения; за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В случае нарушения требований ФЗ № 166-ФЗ субъекты предпринимательской деятельности вправе направить обращения в органы прокуратуры города.

 

 

Какое наказание грозит за употребление наркотиков?

 

Статьей 40 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

За нарушение названного запрета установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.9 или ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ:

- за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

- за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства, помимо перечисленных выше мер, может грозить дополнительное наказание - выдворение за пределы Российской Федерации.

 

 

 Немедленное исполнение не означает немедленное вступление

в законную силу судебного акта

 

По общему правилу судебное решение подлежит исполнению после вступления его в законную силу. Однако отдельные правоотношения требуют особой защищенности, и в этих целях законом предусматриваются случаи исполнения судебных решений до их вступления в законную силу  (немедленное исполнение).

Немедленное исполнение - это исполнение судебных решений, не вступивших в законную силу, при наличии для этого оснований.

Суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу.

Например, в деле о сносе самовольной постройки или реконструкции объектов капитального строительства, суд по просьбе истца может обратить решение к немедленному исполнению, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц.

Вопрос о немедленном исполнении может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

 

 

Ответственность за нарушения, допущенные контролирующими органами в ходе проверок индивидуальных предпринимателей

 

Статьей 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП, возбуждаются прокурором.

Рассмотрение дел данной категории находится в компетенции суда.

В случае нарушения контролирующими органами при проведении проверок прав субъектов предпринимательской деятельности заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

 

 

C 1 июля 2020 пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями, приобретают право на индексацию пенсий

 

C 01.07.2020 вступает в силу Федеральный закон от 01.04.2020 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который исключает опекунов и попечителей из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с действующим законодательством, пенсионеры, исполняющие обязанности опекунов или попечителей возмездно, являются застрахованными лицами и получают ежемесячные выплаты из региональных бюджетов, которые считаются доходом, а значит, с него производится отчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В связи с внесенными изменениями, пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно (за оплату) по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, не будут приравниваться к работающим гражданам (как в настоящее время), и им, как и всем неработающим пенсионерам, ежегодно будет индексироваться страховая пенсия и фиксированная выплата к ней.

 

 

C 01.06.2020 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

 

Так, согласно изменениям, внесенным в статью 101 закона, расширен перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Одновременно на должника возлагается обязанность предоставлять документы, подтверждающие наличие у него денежных средств, на которые в соответствии с указанными положениями закона не может быть обращено взыскание.

Кроме того, лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах устанавливается Банком России.

Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Еще одно нововведение касается расширения перечня сведений, который судебный пристав-исполнитель в целях установления имущественного положения должника может запрашивать у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций (часть 9 статьи 69 закона). Так, судебный пристав сможет получить данные о любых видах банковских счетов должника и другие сведения о его имуществе.

При этом у налоговых органов, помимо сведений, предусмотренных частью 9 статьи 69 закона, может быть запрошена иная информация, необходимая для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

 

 

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина по месту жительства

 

Статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении. Под фиктивной регистрацией следует понимать регистрацию на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрацию без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрацию без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания). Ответственность за указанное преступное деяние несут не только лица, прямо указанные в законе и выполнившие объективную сторону преступления (фиктивно зарегистрированные гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), но и иные лица (в том числе собственники жилых помещений), совершившие действия, входящие в объективную сторону преступления. Преступление считается оконченным с момента совершения регистрационных действий. За совершение вышеуказанного деяния может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего данное преступление, при соблюдении двух условий: если оно способствовало раскрытию этого преступления и в его действиях нет иного состава преступления.

 

 

Административная и уголовная ответственность родителей за неуплату алиментов на содержание детей

 

В соответствии с ч. 1 ст. 157 УК РФ за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 157 УК РФ неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В соответствии с ч. 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность родителей за неуплату без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Продолжающаяся неуплата лицом алиментов в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию, не может квалифицироваться как повторное административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35.1 КоАП РФ, поскольку данное деяние, совершенное неоднократно, в соответствии с диспозицией ст. 157 УК РФ уже содержит признаки указанного преступления.

Таким образом, должник, подвергнутый административному наказанию по ст. 5.35.1 КоАП РФ и впоследствии осужденный за совершение преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, в случае дальнейшего неисполнения алиментных обязательств в течение срока, когда он считается подвергнутым административному наказанию, подлежит повторному привлечению к уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей.

 

 

Административная ответственность за продажу лекарств по завышенным ценам

 

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств) дополнена частью четвертой, предусматривающей ответственность за отпуск лекарственных препаратов с нарушением предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

Санкцией части 4 статьи 14.4.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от 250 до 500 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

 

Последние документы
kremlin.ru
Президент
Российской Федерации
council.gov.ru
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
duma.gov.ru
Государственная Дума
Российской Федерации
Government.ru
Правительство
России
sevastopol.gov.ru
Правительство
Севастополя