00:00
Среда
24 Апреля 2024
Главная страница » Информация » Прокурор разъясняет » Прокуратура Балаклавского района разъясняет вопросы применения законодательства об административных правонарушениях в сфере соблюдения мер по предотвращению распространения
16.04.2020 12:08

Прокуратура Балаклавского района разъясняет вопросы применения законодательства об административных правонарушениях в сфере соблюдения мер по предотвращению распространения

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный Кодекс дополнен в том числе частями 2 и 3 статьи 6.3, а также статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Так, частями 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 20.6 1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Указанная статья отсылает непосредственно к режиму повышенной готовности, который установлен на территории города Севастополя Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ.

Фактически названным нормативным правовым актом установлены правила поведения для граждан и юридических лиц в период режима повышенной готовности.

Для применения ч. 2 и ч. З ст. 6.3 КоАП РФ необходимо, чтобы соответствующее ограничительное мероприятие непосредственно основывалось на предложениях и предписаниях органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, либо имело место прямое нарушение нормативных правовых актов Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, например, постановлений от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ должны квалифицироваться действия по нарушению режима изоляции лицами, прибывшими из-за пределов Российской Федерации, а также лицами, имевшими контакт с зараженными и помещенными в установленном порядке на карантин. Кроме того, возможна квалификация по этой норме нарушений со стороны организаций, которым выдавались предписания главного государственного санитарного врача (о проведении дезинфекции, об установлении режима и др.).

Все иные нарушения ограничительных мер, имеющих общий, предупредительный характер (нарушение режима общей самоизоляции, осуществление деятельности вопреки требованию о ее запрете) должны квалифицироваться по ст. 20.6 1 КоАП РФ.

Следует также учесть, что в соответствии с п. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указом врио Губернатора города Севастополя от 02.04.2020 № 24-УГ утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на составление названных протоколов об административных правонарушениях, согласно которому указанные полномочия возложены на сотрудников Департамента общественной безопасности города Севастополя.

Участие полиции в применении этой нормы может быть осуществлено как в рамках совместного патрулирования, так и путем самостоятельной фиксации обстоятельств правонарушения (рапорты, объяснения, фотофиксация), с последующей передачей материалов в Департамент общественной безопасности города Севастополя для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно п. п. 1 и 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и З ст. 6.3 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел и органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом, проведение административного расследования по ст. 20.61 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, является обязательным, а по ст. 6.3 КоАП РФ проводится при необходимости проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Дела указанных категорий рассматриваются судьями районных судов.

 

Прокуратура Балаклавского района

города Севастополя

Последние документы
kremlin.ru
Президент
Российской Федерации
council.gov.ru
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
duma.gov.ru
Государственная Дума
Российской Федерации
Government.ru
Правительство
России
sevastopol.gov.ru
Правительство
Севастополя